Разработчики – тоже клиенты. Продуктовый подход в платформенных командахПроцессы

Доклад отклонён
Виталий Леонов
Avito

Начинал PHP-разработчиком. В Avito прошел путь от разработчика до директора по разработке B2C.

Тезисы

Современные компании знают всё о своих клиентах. Менеджеры продуктов проводят product discovery, составляют customer journey map, проводят a/b-тесты, собирают мнения через опросы и много чего еще, чтобы дать клиентам именно то, в чем они нуждаются.

Так почему бы эти подходы не применить во внутренних продуктах к своим внутренним клиентам? Собрать опрос удовлетворенности системой выдачи прав. Провести демо и показать новые возможности дев-среды. Пройтись по командам и собрать их потребности в облачной инфраструктуре. Узнать у мобильных разработчиков, что мешает в работе с API.

Внутренние клиенты также могут уйти "к конкурентам": использовать внешние инструменты или написать свое и их нужно удерживать, делая лучший внутренний продукт.

Расскажу, как мы применяли продуктовый подход в платформенных командах. ThoughtWorks назвали похожую технику "Applying product management to internal platforms" и поместили на техрадар только в 2017 году.

Микросервисы, SOA
,
Организация доступа к базам данных, ORM, собственные драйвера
,
Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
,
Выбор стратегии долгосрочного развития, KPI
,
Продуктовая разработка
,
Обслуживание клиентов, техническая поддержка, обратная связь

Другие доклады секции Процессы