Формирование ставок и тюнинг рентабельности для аутсорс-продакшенаБизнес и финансы

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу
Андрей Рыжкин
AGIMA

В IT с 2005 года. Прошел путь от линейного программиста до руководителя крупного продакшн-подразделения одного из топовых агентств России.
Управляет руководителями отделов и тимлидами.

https://www.facebook.com/andrew.ryzhkin
Тезисы

Рано или поздно у любого руководителя аутсорс-продакшена встает вопрос: сколько реально стоит час моего специалиста? И за сколько его можно продавать?
Есть разные подходы к формированию стоимости часа: сделать «среднюю по рынку», умножить ставку за час от заралаты на число ПИ, платить разработчику х% от ставки часа - «а там за сколько купят» и т.д.
Каждый из подходов имеет свои подводные камни, например:
— На сколько часов делить ЗП специалиста? 164ч? А отпуска? А болезни? А сколько эффективного времени заложить? А гарантийные и не оплачиваемые работы куда включить? А сколько рисков должно быть в ставке?
— Как учесть условно-постоянные расходы (УПР), если они постоянно разные?
— а как учесть менеджмент? А при аутстаффе?
— и еще очень много подобных вопросов!

В нашей компании более 370 специалистов трудятся в единый момент времени, у нас большой офис в центре Москвы и при этом мы умудряемся держать рентабельность производства >=20%.

Я верю, что понимание структуры расходов и доходов и правильная математика, которая лежит в основе всего этого позволяет нам получать стабильную прибыль даже при постоянном интенсивном росте (практически х2 на протяжении нескольких лет).

В своем докладе я постараюсь рассказать, как мы этого добились и раскрыть следующие тезисы:
— подходы к формированию стоимости часа: от затрат, от «среднерыночной», от ставки конечного специалиста
— как разделить УПР на специалистов; инхаус и аутсорс
— как правильно закладывать гарантийные работы, менеджмент, риски в ставку часа специалиста
— что такое «оверхед», как его считать и для чего
— что меняется при разных моделях работ (fix price, T&M, выкуп) и на что это влияет: менеджмент, кол-во часов для расчета, риски
— нюансы при разных моделях работ: контроль сметы, таймтрекинг и таймшиты, простой специалистов
— грейды по специалистам (зарплаты и ставки)
— контроль рентабельности с разной детализацией: компания, департаменты, отделы, команда, проект
— система мотивации для разных ролей: ТОП-менеджеры (руководители компании/отделов), менеджеры/тимлиды
— окупаемость и загрузка специалистов (это не одно и тоже! давайте разберемся почему)

Доклад будет сугубо практическим: с большим кол-вом примеров, таблиц, формул и эконмическими обоснованиями каждого подхода.

Продажи, конкуренция и аналитика
,
Работа со внешним заказчиком/исполнителем
,
Управление / другое
,
Другое

Другие доклады секции Бизнес и финансы