Бизнес со смыслом: как построить компанию, которая переживет 20-летиеИстории успеха

Доклад принят в программу конференции
Владимир Рахтеенко
CUSTIS

Сооснователь и генеральный директор ИТ-компании CUSTIS.

С отличием окончил факультет управления и прикладной математики Московского физико-технического института, начал карьеру в конце 80-х годов как инженер-программист в корпорации Inzer.

Сооснователь компании CUSTIS, возглавляет ее с момента создания в 1996 году. Ключевые компетенции — забота о стратегическом развитии, определение финансовой, маркетинговой и кадровой политики, курирование деятельности по подготовке новых контрактов.

Тезисы

В России постепенно формируется интерес к бизнес-моделям, ориентированным не на быстрый финансовый результат, а на долгосрочное существование и масштабные ценности — развитие, экологичность, социальную значимость. Естественно, что такой тип бизнеса имеет свою специфику в выборе рыночной ниши и целевой аудитории, развитии продуктовой концепции, выстраивании взаимоотношений с сотрудниками и партнерами. Основатель CUSTIS Владимир Рахтеенко расскажет о том, как на высококонкурентном ИТ-рынке ему удалось построить компанию, которая пару лет назад отпраздновала свой 20-летний юбилей.

Когда компания осознает свою идентичность и миссию, ей гораздо легче определить приоритеты и она не станет делать все, что «подворачивается», ради получения прибыли. Владимир расскажет:
- как CUSTIS работает над долгосрочными бизнес-сервисами и почему для проблемно-ориентированного бизнеса важно, чтобы каждый следующий проект был сложнее предыдущего;
- что такое клиенты и проекты «нашего типа» и по каким критериям компания понимает, действительно ли заказчику нужно запрашиваемое масштабное решение и готов ли он к сложной проектной трансформации;
- почему пять лет назад, на пике финансового успеха, компания начала разработку новой стратегии, с какими сложностями при переходе к созданию продуктов она столкнулась и что помогло вывести бизнес на новый цикл развития;
- что такое разделение успеха и совместная ресурсность компании и конкретного профессионала, и как CUSTIS ищет вовлеченных людей, способных к рефлексии и стремящихся к осмысленной деятельности.