Как потратить 4 года и мешок денег на рефакторинг и ничего не запуститьОрганизация разработки
Итак, вам повезло - у вас большой проект с многолетней историей. Проблема в том, что многолетняя история - это чаще всего значит много legacy кода, на который стыдно смотреть и тяжело делать всё остальное. И вот в один прекрасный момент все понимают, что так жить больше нельзя и нужно (всё) менять. Здесь самое опасное - начать всё переписывать заново. Почему это плохо и к чему это привело у нас, в Ultimate Guitar, и будет посвящён этот доклад.
В докладе будет:
- разбор типичных ошибок, которые допускаются при рефакторинге;
- как "выйти " из затянувшегося рефакторинга;
- нехитрые техники и приёмы, которые используются в Ultimate Guitar для улучшения кодовой базы;
- как сделать так, чтобы программистам не приходилось "продавать" рефакторинг;
- как и когда выкатывать рефакторинг, чтобы не было всем (по-крайней мере большинству) мучительно больно$
- jMeter, Graylog, Pinba, Zabbix и прочие демоны, или как рефакторить бэкенд без $$.
Серебряной пули, которая спасёт всех, не будет. Но, возможно, кто-то всё-таки сможет совершать рефакторинг с минимальными потерями.