Три истории микросервисовЭволюция enterprise
Более 20 лет в IT-индустрии. Закончил МГТУ им. Баумана, много работал в корпоративном секторе, в основном - в ритейле. За много лет практики удалось побыть в самых разных ролях - и разработчика, и аналитика, и руководителя проектов и отделов, и архитектора, и даже корпоративного онтолога :) А в роли тренера регулярно веду курс ключевых практик архитектора ПО в Luxoft Training Center. Люблю добираться до сути явлений и объяснять их, для чего активно применяю техники системного мышления и понятийный аппарат СМД-методологии. Принцип - не делать докладов о том, что легко можно найти и прочитать в Интернет.
Я постараюсь не обращаться к банальным лозунгам "монолит - это плохо, микросервисы - это хорошо", а постараюсь проследить генезис этого явления, очертить несколько исторических линий, которые показывают, что микросервисная архитектура - это очередной эволюционный шаг развития в ИТ предприятия.
Одна линия - требования рынка, тут располагаются тренд дигитализации и требования к нагрузке и юзабилити.
Вторая линия - ИТ-архитектура предприятия, история ее развития и смены стилей от мейнфреймов до наших дней.
И третья линия - роль архитектора, которая также с приходом MSA начинает меняться.
Я думаю, что такой многофокусный взгляд с заходом в историю дает более глубокое основание для понимания микросервисов как явления сегодняшнего дня и позволяет заглянуть в день завтрашний. Кроме того, поговорим о том, насколько этот тренд является для современных корпораций желательным/нежелательным, возможно ли его избежать, и можно ли из него извлечь преимущества, даже если на ваших масштабах всей пользы как Google вы извлечь из микросервисной архитектуры и не можете.