Особенности микросервисов на примере e-Com-платформы. Ожидали получить микромонолитики в зоопарке технологий и сетевую нагрузку, а в итоге боролись со связностью микросервисов, проблемой дежурств и изобретали другие подходы к тестированиюЭлементы архитектуры
Системный архитектор в компании Lamoda. За 12 лет работы в IT-сфере успел поработать в 2GIS, Zyxel, Sibers. Тащит за DDD. Так же ведет одну из лучших команд, с которой ему доводилось работать!
Многие компании, как и Lamoda, уже перешли на микросервисную архитектуру и рассказывают о положительном эффекте. Мы уже в начале перехода видели ряд опасностей от возможной связности сервисов. Некоторых рисков удалось избежать, другие напрыгнули из-за угла, и с ними пришлось сражаться на месте. Тем не менее, time to market удалось сократить в 2 раза и сохранить контроль над микросервисами, несмотря на постоянно увеличивающееся их число.
В докладе я поделюсь накопленным за последний год опытом и отвечу на следующие вопросы:
* В какой момент микросервисы становятся тем же монолитом и наносят ответный удар?
* Где найти ответственных, когда у тебя 30+ сервисов в ecom-платформе “общаются” с 60+ другими внутренними системами?
* Что ни в коем случае не стоит делить на микросервисы?