Счастливый сотрудник - задача, а не проблема: коучинговый подход в работе с сотрудником. Психологические инструменты

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу
Елена Крестина
Лаборатория качества

HR-менеджер компании Лаборатория качества. Специализируется на адаптации, оценке, сопровождении, развитии и удержании IT-сотрудников. Психолог предпринимательской деятельности. Автор и тренер вебинара о карьере и развитии. Менеджер счастья

e.krestina@quality-lab.ru
Тезисы

Желая сделать сотрудников счастливыми руководители начинают выяснять и раскрывать проблемы, которые волнуют сотрудников. И, если проблема вскрылась - нужно ее решить. В противном случае получим обратный эффект: сотрудник ополчится против нас. Для чего тогда выясняли?

Понимая это, как хорошие руководители, HRы. наставники - мы принимаемся за решение проблемы. Как не оказаться в ситуации, когда проблема сотрудника становится моей проблемой? Как не взять на себя ответственность за то, за что я не отвечаю? Как не навязать сотруднику собственную точку зрения, а дать возможность для развития?
Мы внедрили коучинговый подход в работу с сотрудниками. Разбили вопросы на 2 группы и поняли где его стоит применять, а где он совсем не нужен.

По итогу мы получили:
- освобождение времени руководителя;
- самостоятельную активность от человека имеющего запрос;
- решение именно той проблемы, которую необходимо решить;
- ответственность человека за собственное будущее;
- расширение кругозора и выход за границы привычных моделей поведения;
- множество других бонусов в виде развития soft skills и повышения удовлетворенности как от решения ситуации, так и от работы в компании в целом.

Как добиться того, чтобы и ваши сотрудники сами решали проблемы и получали от этого удовольствие - поделюсь на своем докладе.

Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды

Другие доклады секции Психологические инструменты