Как web-компании стать подрядчиком у enterprise?
Дни и заботы директора департамента ИТ промышленной корпорации
на конференции на стыке enterprise и web-культур Web-scale IT Conference
Мы стартуем описание конференции с доклада Дмитрия Смолярова, проработавшего 13 лет в холдинге РусГидро, последние годы в должности начальника департамента IT.
В своём докладе Дмитрий фактически даёт алгоритм для тех компаний, кто хочет стать подрядчиком у enterprise. О чём надо думать, какие документы готовить, какие компетенции растить?
В последнее в время мне довелось много общаться с представителями так называемой веб культуры. Для меня было открытием, что в России существует такая продвинутая школа разработки, и в условиях сегодняшнего дня, долларовых вендоров и ограничений, все российское становится более чем актуально.
Тем не менее, каждое общение с веб оставляло у меня двойственное впечатление. Либо все было чересчур технично, детально и непонятно, ЗАЧЕМ, либо не было понятно, КАК это все довести до воплощения.
То, с чем пришлось столкнуться, это глубокое непонимание того, как работает ИТ направление в крупной компании, где ИТ не является бизнесом, а в лучшем случае оказывает бизнесу поддержку. А чаще всего является сервисным подразделением.
Это непонимание складывается на нескольких уровнях:
— Постановка цели и формирование плана;
— ИТ системы на балансе предприятия как не ключевые активы;
— Реальности отношения бизнеса к ИТ и роль стратегических партнеров;
— Реализация полного цикла, от идеи и реализации до эксплуатации и утилизации;
— Инерционность корпораций и разрушительность инноваций;
— Приоритеты ИТ департамента и его директора;
— Критерии поиска, выбора и принятия решения;
— Эффективное построение взаимоотношений с ИТ дирекцией предприятия.
Идеи из веб, которые мне удалось услышать, кажутся интересными и перспективными, однако предстоит большой путь для того, чтобы люди могли услышать друг друга и наконец-то приступить к реальным проектам.
Я не скажу вам, КАК лучше работать с корпорациями, могу только показать, ЧТО корпорации ожидают от инновационных партнеров.
Тем не менее, каждое общение с веб оставляло у меня двойственное впечатление. Либо все было чересчур технично, детально и непонятно, ЗАЧЕМ, либо не было понятно, КАК это все довести до воплощения.
То, с чем пришлось столкнуться, это глубокое непонимание того, как работает ИТ направление в крупной компании, где ИТ не является бизнесом, а в лучшем случае оказывает бизнесу поддержку. А чаще всего является сервисным подразделением.
Это непонимание складывается на нескольких уровнях:
— Постановка цели и формирование плана;
— ИТ системы на балансе предприятия как не ключевые активы;
— Реальности отношения бизнеса к ИТ и роль стратегических партнеров;
— Реализация полного цикла, от идеи и реализации до эксплуатации и утилизации;
— Инерционность корпораций и разрушительность инноваций;
— Приоритеты ИТ департамента и его директора;
— Критерии поиска, выбора и принятия решения;
— Эффективное построение взаимоотношений с ИТ дирекцией предприятия.
Идеи из веб, которые мне удалось услышать, кажутся интересными и перспективными, однако предстоит большой путь для того, чтобы люди могли услышать друг друга и наконец-то приступить к реальным проектам.
Я не скажу вам, КАК лучше работать с корпорациями, могу только показать, ЧТО корпорации ожидают от инновационных партнеров.
Этот и многие другие уникальные доклады, Вы можете изучить на сайте конференции.
Формально приём докладов закрылся 1 мая. Теперь попасть в обойму докладчиков можно только по большому блату :)
Информация для докладчиков в едином Call for Papers.
Удачи и до встречи на конференции!