Конференция завершена. Ждем вас на РИТ++ в следующий раз!

Ретроспектива как рефлексия, как давать обратную связь, чтобы не спугнутьТрансформационные изменения

Доклад принят в программу конференции
Ольга Давыдова
ЦФТ

Директор блока "Управление персоналом".
Более 15 лет HR. С 2006 года HR в IT-сфере.

Тезисы

Что такое ретроспектива и зачем её проводить – много раз обсуждалось и всем понятно.

Ретро как часть процесса разработки привычны. Что делать, когда встает вопрос командных коммуникаций с участием разработки, бизнеса, саппорта? Как поднять острые вопросы, которые возникают между командами одного продукта, когда глазами бизнеса разработка работает «ни шатко, ни валко», гоняют чаи и беспрестанно бегают курить, сопровождение считает, что у разработчиков руки растут не из нужного места, и вместо того, чтобы сделать нормальный продукт они делают сплошные костыли, а команда разработки непонимающе косится на бизнес: почему мы тратим сотни часов на разработку функционала, а потом он ложится в стол?

Как обычно происходят события, когда команды собираются вместе? Это может быть совместный поход в бар. Это может быть презентация новых фич или бизнес стратегии в духе Стива Джобса. Это может быть мозговой штурм. При этом – каждый из перечисленного не вскрывает вопросы взаимодействия и не позволяет выйти на обсуждение противоречий. А если бы и позволил, то как сделать так, чтобы не испортить отношения в команде?

Мы в таких ситуация проводим ретроспективы. В докладе я расскажу, как мы используем формат ретроспектив, чтобы создать или объединить разные команды в одну, сделать так, чтобы люди могли говорить свободно, и к чему это может привести.

Другие доклады секции Трансформационные изменения