Конференция завершена. Ждем вас на РИТ++ в следующий раз!

Как мы не любили HR. История факапа, превратившаяся в историю успехаПроцессы

Доклад принят в программу конференции
Ольга Куликова
Articul Media

Соучредитель, управляющий партнер digital-агентства Articul Media.

Более 100 наград международных и российских конкурсов и фестивалей рекламы: 8 Премий Рунета, 3 Webby Awards, Lovie Awards, GoldenDrum, ММФР, КМФР, Зотолой Меркурий, Идея, Белый квадрат и т.д.;

Успешная работа над проектом мирового масштаба. Артикул — основной подрядчик по цифровым продуктам Орг. Комитета Сочи-2014 в 2009-2014 годах: цифровая стратегия, консалтинг, product management, концепция, разработка, дизайн, project менеджмент, техническая поддержка.

Результат: лучшая цифровая олимпиада по мнению МОК, благодарность Правительства РФ, МОК, золото Cristal Awards (Франция), Webby Awards (США).

Клиенты: Sochi2014, группа ВТБ, бизнес-школа Сколково, Samsung Electronics, Meгафон, Ростелеком, Альфабанк, L'Oreal, ТНТ, Мясновъ, X5 Retail Group, RoyalCanin, FOX, 3M, НПФ Сбербанка и многие другие.

2015 Финалист международного конкурса «Предприниматель года» E&Y.
2016 Победитель конкурса «Деловые женщины 2016» E&Y в номинации Реклама и маркетинг.

Преподаватель курса RMA «от идеи до проекта».
Член жюри фестивалей рекламы и маркетинга, спикер и член программных комитетов ключевых индустриальных конференций.
Член ассоциации психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования.
Исполнительный, генеральный директор Студии Артемия Лебедева в 1999 – 2002 годах.

Образование: Российский Государственный Медицинский Университет, Henri Poincaré University (France), ВШЭ.

Тезисы

Articul Media — одно из ведущих digital-агентств на российском рынке. Компания являлась одним из основных подрядчиков по разработке digital-экосистемы Олимпиады Сочи-2014, включая олимпийский сайт. У нас более 100 наград российских и международных фестивалей рекламы, включая Webby Awards (интернет-оскар).

Но была одна проблема — дорастая до определенного размера, мы сдувались и откатывались назад. Мы росли вместе с рынком, но расти быстрее рынка не получалось.

Я расскажу, почему мы считаем долгое отсутствие HR-менеджера и HR-команды факапом. IT- и цифровой бизнес — один из самых человекозависимых бизнесов. Потому что от людей в нашем бизнесе зависит самое главное — выручка, а значит и прибыль. Чем больше людей — тем больше выручка. Чем больше людей, тем меньше прибыль на одного человека, так как падает управляемость.

Т.е. все бизнес-показатели зависят только от людей. И знаменитое 4P маркетинга тут работает не в полной мере. Что это значит? Это значит, если вы растете — вы все время набираете людей. И много ресурсов руководителей уходит на поиск, собеседования и адаптацию. Пока вы набираете новых людей, те, кого вы взяли раньше, уже успели выгореть или вырасти и хотят новых функций и новых зарплат. И на людей уходит еще больше времени. И так по кругу.

Что изменилось в нашей компании, когда я, как руководитель, осознала необходимость HR-функции в компании? Какие задачи были поставлены команде? И что из всего этого получилось.

Другие доклады секции Процессы