Советы команде, решившей использовать связь на WebRTC в своем продукте Простыми словами

Доклад принят в программу конференции
Антон Тейхриб
Skyeng

С WebRTC познакомился в 2013 г., когда внедрил ее в сервис холодных звонков Skorozvon. Затем несколько лет руководил отделом разработки в той же компании. В 2019 перешел в Skyeng как разработчик, но быстро заменил продакта в видео-команде: здесь стали экспериментировать с WebRTC с 2014, а свое решение написали в 2017 и постепенно раскатили на всех пользователей. Теперь отвечает за связь как продукт для 100к учеников и 10к преподавателей. Работает удаленно из Екатеринбурга.

Тезисы

7 лет я работаю с этой технологией — сначала как разработчик, теперь как продакт, и вижу, как видеоконференции и видеочаты в браузере появляются все в большем числе продуктов. При этом индустриальных стандартов по многим вопросам все еще не существует, а компетенции пока есть у немногих команд. Хочу поделиться наработками моей команды и тем, что точно надо сделать, если вы решите экспериментировать с этой технологией у себя.

* Что нужно знать о китайских браузерах, DuckDuckGo — и другие интересные исключения, которые мы собрали в разных странах и проектах.
* Почему вам придется изобретать или “подгонять” под себя метрики, мониторинг, подходы к тестированию и так далее. Какие пути пробовали мы и на каких решениях остановились.
* Как обновления ОС и браузеров ломают ваш продукт — и какие еще внешние риски надо учитывать.
* Как рассчитывать и мониторить нагрузку, почему случаются несовпадения фактической и расчетной нагрузок — как использовать эти данные для контроля качества связи.

А также расскажу интересного о пользователях, интерфейсах и том, почему “обузданная” технология и объективные метрики еще не все, что вам нужно, и как субъективное отношение людей к видео будет влиять на вашу разработку и продукт.

Другие доклады секции Простыми словами